***
Посередине Неба и Земли
Весь мир лежит – и в точке середины,
Жизнь наша быстротечная течёт,
Как и моя... – уж больше половины.
И в слове – «половина» – тайный смысл.
В нём радость - Полжизни – лучший срок.
Он позволяет и познать отдохновенье,
Умерить жизни бег, и подвести итог.
Средь шума города, и тишины деревни,
На полпути меж лесом и рекой,
Живи наполовину как чиновник,
Наполовину - как человек простой.
Наполовину – будь учёным мужем,
Наполовину будь как пахарь и батрак,
В шикарном доме – незамысловатом,
Живи и как богач, и как бедняк.
Носи одежду, но не дорогую,
А к «случаю» оденься и во фрак,
И пищу ешь изысканно – простую,
И помни: ты не "Кто", а так… чудак.
Имей друзей и умных, и не очень,
И не красивую жену, но чтоб она
Была скромна - не скромничала ночью,
Была, фигуркой, статью недурна.
Наполовину больше - ты в заботах;
Наполовину меньше - занемог...
От недостатка чахнешь, от тревог...
Так, выбирай - коль жить тебе охота.
Тот мудро пьян, кто пьян наполовину,
Но больше... уподобишся скотине -
Свинье, в своей грязи лежащей сыто,
Живущей ради хлёбова в корыте.
Осёл в пути не прогибает спину,
Если поклажа лишь наполовину,
И лошадь побежит всего быстрей,
Коль половина всей узды на ней.
Даже скотина это понимает,
Что - "половина" - участь облегчает:
Так так оглянись вокруг и посмотри -
Весь мир лежит средь Неба и Земли.
Наполовину распустившийся цветок
Чарует взор и прячет в сердцевине,
И сладость жизни, что цветёт в нём ныне,
И горечь тлена, в свой опадший срок.
И наша жизнь – смесь сладостных утех,
И горечи в душевной сердцевине:
Кто пробует её лишь вполовину,
То, тот, как говорят, - мудрее всех!
Прочитано 3657 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.